top of page

Новый Израиль. Пробный камень (1+)


Предисловие. Этот странный текст я написал в начале 13-го года. Собственно, я его даже не написал - он "написался" сам. Я показал текст нескольким знакомым в Израиле и утвердился в том, что предполагал и так, - текст не "срезонировал". Почему? Отчасти я стал лучше понимать это сейчас, когда спустя 23 года посетил Израиль снова. И все же я хочу открыть этот свой блог именно им, написанным три с половиной года назад текстом. В скобках я добавлю к нему комментарии 16-го года.

Новый Израиль

Угроза

Я едва ли стану первым, если скажу что политика Израиля разжигает печи в будущем Освенциме. Топливо для этих печей - ненависть к нам. Не думать об этом можно только при категорическом нежелании думать вообще.

Когда ненавистников будет достаточно много и их ненависть будет достаточно горячей, они, если и не уничтожат нас, то потрепят основательно. И наша сила нам мало поможет. На силу всегда находится другая сила, сильнее. Нужно понимать и другое: пассионарность не есть постоянная величина - энергия расходуется, наступает усталость. Израиль, каким я увидел его в 2016-м году, сильно отличается от Израиля 1993-го года. Он не лучше или хуже. Он другой. И в частности, менее энергичный. Падение пассионарности ведет к гибели государства, особенно того, которое было построено на насилии. Об этом говорят, в частности, и исторические книги Танах. А кроме того, едва ли не вся мировая история.

Что делать?

«Кац предлагает сдаться»? Ни в коем случае. Отказ от жесткого реагирования на враждебность не успокоит ненавистников, а распалит. Предложение совсем другое.

Плохо бить и плохо не бить. И какой же выход? Нам нужно не отказаться от силы в пользу слабости, а изменить характер своей силы. Сила нужна. Но наша сила должна стать умной и доброй.

Как? Родители хорошо знают, как. Когда ребенка нельзя утихомирить словами, приходится применять силу. Но применяет ее любящий родитель ровно столько, сколько это необходимо: чтобы дитя, не дай бог, не почувствовало несправедливости или обиды.

Но главное в умной силе не дозирование. Главное - чтобы наше общество, наша жизнь вызывали зависть – белую зависть и желание подражать. Чтобы с этим обществом не воевать хотелось, а жить в нем.

Короче, нам нужен Новый Израиль.

Ковчег

Новый Израиль разорвет заколдованный круг еврейской истории, когда мы, стараясь исполнять Завет, все время его нарушаем, и, нарушив, получаем страшные наказания.

Это еврейская трагедия: мы храним в Ковчеге Божественное Знание, но не можем открыть Ковчег. Лишь единицы не то, что добирались до Знания – знали о Его существовании. Наша религия перенасыщена символизмом, но как мало понимающих смысл символических слов и символических действий, повторяемых евреями изо дня в день.

Но приходит время открыть Ковчег и найти там план строительства Нового Израиля, Нового Храма. Чтобы в этом Храме, наконец, поселился Бог и мы, наконец, увидели Бога. И умерли. Чтобы жить.

Непонятно? Жаль, что непонятно. Без этого и остальное едва ли будет понято.

Новый Израиль

Тора бездонна своими смыслами; каббала – наука об открывании ее тайных смыслов, наука о распечатывании Ковчега.

Земля Обетования, Ханаан, Палестина, Израиль – понятие не географическое, а историческое, историософское. Это новое устройство жизни.

Жизнь в Новом Израиле будет подчинена одному стремлению – быть с Богом. На светском языке это означает, что главным в жизни всех новоизраильтян станет сознательное духовное развитие – развитие души, развитие сознания: поумнение, подобрение, в общем, совершенствование. На практике, это значит учиться, профессионально расти, размышлять и т.д. – все вещи, как будто бы земные и далекие от привычных религиозных практик, но, тем не менее, вещи религиозные, более того, единственные по-настояшему религиозные вещи.

Новый Израиль – государство-семья, где старшие (более высокие духовно) заботятся о младших (менее высоких) и помогают им расти.

Очень важно понимать, что речь идет не только о маленьком государстве в Восточном Средиземноморье. Речь о всем мире. О новом устройстве всего мира. Но у этого нового устройства должен быть праобраз, зерно, из которого вырастет всё дерево. Кто станет таким зерном? Вот главный вопрос сегодня.

Кому строить новый Израиль? Иды (?)

Еврейство сегодня – люди одной Книги, но трех разных цивилизаций. Более старой исламской цивилизации. Более молодой, современной европейской, западной. И... еще одной, третьей. Этой третьей цивилизации пока еще нет. Это будущая цивилизация. А мы, «русские» евреи - ее строители. Мы не недоевропейцы, не ашкенази второго сорта.

Сефарды, ашкенази... А как назвать нас? Не нужно долго искать самоназвание, оно всегда с нами. Так называли себя наши отцы, говорившие на идиш. Мы – иды.

Это нам, идам предстоит начинать строить Новый Израиль. Просто больше некому.

Когда я писал эти строки 3 года назад, я не видел того прогресса этногенеза, через который прошло израильское общество за 20 лет. Сегодня израильское общество представляет собой в значительной мере не смесь трех разнокультурных групп, а новый монолит. И что-то мешает мне назвать этот монолит еврейским. Это новый этнос израелитов, мало похожий на знакомых мне евреев. Находясь среди нью-йорских ортодоксов-евреев, или среди калифорнийских евреев-модернистов, или даже среди женевских франкоговорящих евреев, я чувствовал себя среди своих, нравящихся или ненравящихся мне, но своих людей. Так же было и во время моего первого визита в Израиль. Многие мне не нравились, но они были своими. Сейчас же я увидел людей, про которых нельзя сказать, что они мне не нравятся. Но они не свои, другие. Даже в ортодоксальных районах, казалось бы, тщательно сохраняющих традиции. И все же, даже становясь частью этого нового этноса, русские евреи сохраняют свою особость.

Достаточно ли этой особости, чтобы самоорганизоваться на правильной основе и повести за собой всё общество? Кто знает... Но не попытаться нельзя. Именно это соображение заставило меня начать этот блог.

Все начинается с понимания

Первый шаг на этом пути – понять, что другого пути нет. Потом будет и всё остальное: партия «За Новый Израиль», пропаганда, политическая работа и т.д., и т.п.. Но это всё потом. А вначале только понимание. Понимание.

Эпилог

Еще несколько лет назад я был уверен, что подобный призыв не может быть услышан. О чем разговор! Абсурд какой-то!!! Сегодня такой железной уверенности у меня уже нет. Поэтому я и написал этот текст и теперь жду от тебя, читатель, подтверждения – либо своих опасений, либо своих надежд. Что ты думаешь обо всем этом? Да? Нет? Не знаю?Согласен и готов участвовать? Согласен, но пока только теоретически? Согласен с большей частью? Согласен с меньшей частью? Совсем не согласен?

Последние записи:
Поиск по тагам:
No tags yet.
bottom of page