top of page

Еврейский ум


Евреи – умный народ? Однозначно. Возьми любого. Поговори. Ум так и будет светиться. Евреи – умный народ!

Во всём? Ну, понятно, во всём же не бывает. Есть евреи умные в алгебраической топологии, но не все. То же и, ну, например, с медициной. Здесь, правда, ситуация другая, не такая, как с топологией. Про топологию мы знаем, что ничего не знаем. Про медицину, педагогику и политику не так – тут мы не знаем, но уверены, что знаем. Впрочем, как раз с медициной это не так заметно, как с политикой, где первоклассных экспертов ровно 100 процентов. Не 99 – ровно 100.

В чем же мы народ умный, а в чем не очень? Что мы знаем очень хорошо, а чего не знаем? Что видим очень хорошо, а чего вовсе не видим? Я даже углубляться в такие дебри не хочу. Скажу только, что есть такое, чего мы не видим. И чего видеть не хотим. Например – собственного невиденья не видим. Собственной близорукости. Собственной ограниченности. Опять-таки не все, конечно. Но многие.

А еще мы не видим того, что творится в душе другого. Ну, то есть не то, что совсем не видим. Если это наш, родной, очень любимый человек, то иногда видим. Не все, но многие. Не всегда, но часто. Но если это не близкий и родной, то не видим вовсе.

И поэтому часто и многие из нас – политики некудышние. Ведь хорошая политика построена на понимании противника. Как его победить, когда не понимаешь? Когда не понимаешь, то есть только две стратегии: или голиафова, силой, или давидова – с помощью Бога. Обе не плохи. Но на каждого Голиафа находится свой Давид. А помощь Бога дается не всем и не всегда. И чтобы различить, когда Бог поможет, а когда не станет, нужно быть уже не просто умным, а сверхмудрым. Таким, какими не то, что народы, не бывают, но и отдельные люди внутри народа нечасто находятся.

Всё это я к тому, чтобы понять происходящее. А происходящее не отдельные плохие поступки отдельных плохих людей. А война. Война с передышками, с паузами, но война. И конца этой войне быть не может, потому что ее питает ненависть. Ненависть к нам. За что? Поставьте себя на их место. И поймете. Не можете поставить? И это понимаю – в самом деле, не можете.

Тогда остается немного. Можно кричать: "Смерть террористам!". Можно стараться об этом не думать. Можно думать и успокаивать себя. По-разному. От "всё в воле Бога", до "такова наша еврейская судьба"... Здесь наша изобретательность бесконечна.

А что еще можно делать? Я бы рассказал, но вы не будете слушать. И правильно. Потому что и захоти вы слушать – услышать бы не смогли. Чтобы услышать, нужно понимать, что творится "у них" в душе. А вы себе это понимание запретили.

Что это значит? Что война будет продолжаться.

Можно ли победить в ней? Можно. Давиду. Но не Голиафу. Понимаете, о чем я? Не понимаете? Понимаю, что не понимаете...

Последние записи:
Поиск по тагам:
No tags yet.
bottom of page